Поездка в Кению. Часть 2
Начало читайте в статье “Поездка в Кению. Часть 1”
Beacon of Hope
Сегодня всю ночь шёл дождь, а утром он перешёл в ливень. Повсюду ручьи дождя, а у нас в планах хожденя по улице. Я задал вопрос: “Как быть? Нет ни зонта, ни куртки.” На что местный житель ответил: “Там, куда мы едем, обычно дождь заканчивается быстро. Тебе зонт не понадобится.” Хм. Положился на его слова. Действительно, проехали 15 минут от места нашего поселения и дождя там уже не было. Оказалось, что это особенности местного ландшафта.
Мы посетили миссию Beacon of Hope. Это большая миссия, которая включает в себя:
— медицинскую клинику (больные ВИЧ, терапевт, родильное отделение и ещё что-то)
— молодёжный центр (звукозаписывающая студия, студия графического дизайна, сертифицированные курсы Microsoft и ещё что-то)
— конференц-зал на 700 человек
— отдел социальной работы (10–12 человек сотрудников, толпа волонтёров; несколько тысяч (!) подопечных)
— мастерская по производству: ковров, украшений, аксессуаров
— столовая
— колледж
— детский сад на несколько сотен детей
— начальная школа (1–3 класс: по два класса каждый; 4–6 по одному классу)
Теперь, я напишу, почему я всё это перечислил; ведь я не просто так это описывал. Началось служение в 2000-х, когда пастор церкви и его жена увидели реальную социальную нужду в обществе и хотели что-то изменить к лучшему. Ведь церковь должна служить обществу. Вот они определили, что есть большая проблема ВИЧ инфицированных женщин и их детей. Тогда своими силами открыли маленькую клинику, в которой принимали и помогали одиноким матерям, в том числе ВИЧ инфицированным. Сейчас клиника гораздо больше и поддерживается государством. Но тогда это была частная иннициатива отдельной церкви. Женщины стали приходить, кому-то требовалось лечение и клиника могла это дать. Проблема была в том, что большинство женщин не имели работы и им нечем было кормить себя и детей. Тогда пасторы подумали, как можно помочь в решении этой проблемы.
Была принята идея о плетении ковров и их дальнейшей продаже. Так женщины могли обрести умения (профессию) и зарабатывать на жизнь. В результате появилась мастерская по плетению ковров. Сейчас мастерская ещё шьет одежду, сумки и много других предметов на продажу. Так была решена ещё одна проблема. Но возникла новая — женщины были заняты лечением или плетением ковров, а у каждой из них дети. Церковь выделяла учителя и помещение, чтобы заниматься с детьми пока мамы заняты работой. Постепенно, это переросло в полноценный детский сад. Сейчас детский сад работает как самостоятельная структура, в которой множество детей не связанных с клиникой; они просто выбрали этот детсад и платят за пребывание там своих детей. Еще одна проблема нашла своё решение.
Постепенно дети росли и вставал вопрос где им обучаться. Проблема государственных школ (недостаток финансирования, много учеников, мало учителей, низкое качество образования) всё это было известно пасторам церкви. Имея к этому моменту определённый опыт, они попробовали создать частную школу по примеру детского сада; и у них получилось. Сейчас школа, это здание в 5 этажей, где учатся несколько сотен учеников. По тому же принципу был открыт колледж для подростков. В этом учебном заведении подростков обучают практическим навыкам, которые позволят получить работу: водопродчик-сантехник, электрик, модельер-швея, мастер маникюра-педикюра, повар и др. Причём сертификаты, которые получат выпускники, подтверждены государством.
Так и получается, что церковь искренне желала изменить что-то, пусть не глобальное, но значимое для их сообщества, в результате играет заметную роль в жизни города. Швеи-модельеры на своих уроках учатся шить, изготовляя форму для детского сада и школы. Уже поступают заказы от других школ на пошив формы для них. Студенты повора готовят обучаются, приготовляя обеды для детского сада и школьников. Получается, что система начинает поддерживать сама себя, что очень важно.
Я задал вопрос: “Откуда деньги на всё это?” Ответ был прост: “В настоящее время в детском саду, школе и колледже 70% учащихся оплачивают своё обучение (точнее, платят их родители). Остальные 30% это учащиеся на стипендии, которую определяет специальный коммитет. Эти люди не имеют возможность оплатить (по разным причинам), потому получают образование бесплатно.” Церковь продолжает оказывать влияние на общество, но уже несколькими путями. Вот уж иснинно проявилось изречение: “Верного в малом, поставлю над многим.” (Евангелие от Матфея 25 гл. 21 стих).