Поездка в Кению. Часть 3

--

Часть 1; Часть 2

Кибера — трущобы Нароби

Соцработник проводит инструктаж перед посещением трущоб

В один из дней нас повезли в трущобы Кибера. Я раньше думал, что таки виды придумывают для кино или фотограы специально выискивают места пострашнее, для лучшего эмоционального эффекта. Я был не прав, люди действительно так живут.

Церковь Найроби Чапл имеет служение в трущобах — отдел социальной работы. Пять сотрудников каждый день ходят по трущобам общаясь с людьми, ища кому нужна помощь. Но они не просто раздают еду и деньги, тут другой более продуманный подход. Обычно помощь оказывают одиноким женщинам с детьми.

Эта одинокая бабушка воспитывает внуков

Часто брошенные жены, но бывает что бабушка воспитывает внуков, потому что дочь не способна или мертва. Так вот, отдел соцпомощи готов помогать, например платить аренду за жилье, но при это ожидает активной позции самой женщины в поиске легального заработка. Например, мы посетили бабушку, у которой умерла дочь, и она заботится о внуках. Ей помогают финансами, а она со своей стороны, установила маленький лоток возле дома и торгует овощами. Зарабатывает на пропитание. Кроме того, церковь выдала её внуку стипендию на обучение в школе, так что мальчишка получает образование. Таких примеров много. Данная миссия работает, исходя из нужд своего социума. Отличный пример для других церквей.

Один из переулков Киберы

По ходу улицы с обеих стророн видны двери, ведущие в помещения примерно 10м2. Там живут семьи (например 2 взрослых и 4 детей). Окон нет. Электричества нет. Стоимость аренды $20–30 в месяц. Очень гнетущее впечатление. Я не призываю перечислять деньги или всем срочно ехать в Кению. Потому что таких трущоб только в Найроби около 200. Там люди выживают и не всем это удаётся.

Служение Faith chapel

Наша международная группа на фоне церкви в трущобах

Среди трущоб так же совершается активная работа. Многие пасторы в сообществе являются действующим офицерами полиции. К сожалению, фотографировать их не положено, по крайней мере нам не разрешили. Это полицейские — христиане, которые прилагают усилия для соблюдения порядка в трущобах, и вместе с тем, стремятся помочь людям духовно. Своеобразное ощущение возникает, когда пасторы и служители — в полицейской форме, при оружии, рассказывают тебе о любви Божьей. Но иначе там нельзя.

Служение детям в трущобах

Центр Надежды и восстановления; это рельная стена “центра”

Служение детям началось как личная инициатива одной женщини по имени Сьюзан. Она начала проект обучения детей в трущобах своими силами. Постепенно количество выросло (на 2017 г. около 120 детей). Долго не хотела связываться с церковью, хотя продолжала молиться и работать с детьми. Бог ясно сказал “Начинай церковь, которая вырастает из этого служения”, но Сьюзан сопротивлялась и не желала. Тогда Бог ей сказал: “Я заберут от тебя всё это служение”. В короткий срок почти все люди перестали приходить; пришли только два ребёнка в школу. Остальные не пришли по разным причинам. Это стало сильным свидетельством для Сьюзан, привело к покаянию и смирению перед Богом, хоть и не сразу. Но после смирения и согласия с Богом ставить церковь в трущобах, в кратчайшие сроки все люди вернулись. Служение идёт с 2011 года, а с 2013 как церковь.

Мы входим в “центр”; вместо пола — грунт, стены и дверь из жестяного профиля, крыша тоже. Кстати, крыша провалась из-за упавшей ветви дерева.

Все дети прошедшие обучение в школе сдают экзамен. Если сдал экзамен, есть возможность поступить в университет и получить работу. Но многие дети не имеют возможности получения начального образовании. В государственных школах 1 учитель может иметь в классе 80–90 детей. А без начального образования нет шансов поступить в колледж/институт, следовательно и получить работу.
Но даже при этом рабочих мест не хватает.

К чему это я?

Просто если вдруг тебе кажется, что твоя жизнь отстой, это скорее всего не так. Люди, живущие в этих условиях сохраняют доверие к Богу и надежду на лучшее. Они делают всё, что в их силах, чтобы дать образование своим детям. Церкви активно работают в этих трущобах, но не просто раздавая помощь всем нуждающимся. Они меняют отношение людей — побуждают их к активной позиции в жизни. Помогают только тем, кто готов сам делать всё возможное. В результате у людей, живущих там, появляется свет надежды — изменить жизнь, если не свою, то хотя бы детей. Что я вынес из посещения трущоб: уважение к тем служителям, которые там работают; к людям, которые борются за свою жизнь и сохраняют надежду.

--

--

Сергей Червоненко

Доктор служения, ректор Московской семинарии евангельских христиан. Doctor of Ministry, The President of Moscow Evangelical Christian Seminary